В 9 и 10 классах обучение проходит активно, занятия чаще всего организуются вне учебных помещений.
Последовательность учебной программы соответствует возможностям, представляющимся школой. Например, в 9 классе академический план по географии построен во взаимодействии с физической средой: регулярными пешими прогулками, исследованием флоры и фауны, экспериментами. Учащиеся RLC ежедневно сталкиваются с разными условиями жизни организмов: от водно-болотных угодий до искусственно созданной среды обитания. Конкретные географические исследования — от анализа горных пород до биологических процессов — происходят в самой окружающей среде, то есть прямо в месте сбора материала.
Таким же образом десятиклассники в течение года формируют понимание концепций биологии, химии, науки о Земле и космосе, физики, а также их отношение к технологиям, обществу и окружающей среде. Кампус Rosseau Lake College площадью 56 акров включает в себя ряд биомов, представляя собой обширную иммерсивную лабораторию для исследований. На территории колледжа студенты делают все: от определения видов диких животных до изучения законов движения Ньютона, демонстрируемых движением каноэ в воде.
В 9-10 классах существуют обязательные ежедневные занятия по математике и английскому языку, каждое из которых длится не более 50 минут. Обязательными также являются еженедельные посещения факультативов изобразительного и исполнительского искусства, организованных во второй половине дня.
Послешкольное консультирование специалистов и преподавателей-предметников начинается в 9 классе. Оно представляет собой индивидуальные встречи со школьным психологом, логопедом, руководителем карьерного отдела и учителями. На этом этапе цель академического консультирования в основном носит исследовательский характер: помочь учащимся найти выход для своих интересов, пробуя новые вещи и изучая новые области учебной программы. Это дает им возможность определить и уточнить свои академические цели, найти то, к чему они тяготеют, начать строить план обучения после окончания средней школы. Время учащихся, проведенное в 9-10 классах, создано для того, чтобы лучше понять, кто они и кем хотят стать в будущем.